Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления"

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598, федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023.

 

Основные цели программы: формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях; умения различать и сравнивать предметы по форме, величине,  удаленности.  умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. умения  различать,  сравнивать и преобразовывать множества, представления о количестве, числе в доступных ребенку пределах,  счет,  решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. 

 

Предмет математические представления реализуется в рамках учебного плана в части предметной области «Математика » в количестве:

в 1(1 и 2 г.о.)  классе—4 ч в неделю, 132 ч в год (33 учебные недели);

в 2  классе—5 ч в неделю, 170 ч в год (34 учебные недели);

в 3  классе—5 ч в неделю, 170 ч в год (34 учебные недели);

в 4  классе—5 ч в неделю, 170 ч в год (34 учебные недели).

Основные разделы содержания программы:

 - пропедевтический уровень (сенсорное развитие и развитие мышления как     основа математических представлений);

 - представления о величине;

 - временные представления;

 - количественные представления;

 -  представление о форме.