Рабочая программа по учебному предмету "Общение и чтение"
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598, федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
Задачи предмета:
Ø развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;
Ø понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
Ø овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
Ø умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
Ø умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;
Ø умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика». По годовому учебному плану на учебный предмет "Общение (общение и чтение)" отведено 5 часов в неделю.
Основное содержание программы:
- коммуникация с использованием вербальных средств;
- коммуникация с использованием невербальных средств;
- импрессивная речь;
-экспрессивная речь;
-экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации;
- глобальное чтение;
- предпосылки к осмысленному чтению и письму.