Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рабочая программа по учебному предмету "Общение и чтение"

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598, федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023.

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.

Задачи предмета:

Ø  развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;

Ø  понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

Ø  овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

Ø  умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

Ø  умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;

Ø  умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика». По годовому учебному плану на учебный предмет "Общение (общение и чтение)" отведено 5 часов в неделю.

Основное содержание программы:

- коммуникация с использованием вербальных средств;

- коммуникация с использованием невербальных средств;

- импрессивная речь;

-экспрессивная речь;

-экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации;

- глобальное чтение;

- предпосылки к осмысленному чтению и письму.