Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" (3 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы, на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учётом авторской программы: Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина  -М.: Просвещение, 2019.

Курс рассчитан на 170 ч, 5 часов в неделю

Предметные результаты изучения данного учебного предмета: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное; формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной ультуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основное содержание  в программе представлено крупными разделами: «Виды речевой деятельности» (слушание, говорение, чтение, письмо); «Обучение грамоте» (фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, развитие речи); «Систематический курс» (фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), морфология, лексика, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи).